Мы все чаще говорим о необходимости воспитания творческой личности, готовой к решению сложных проблем в будущей профессиональной деятельности и жизни. Это возможно осуществить различными педагогическими технологиями и методами. Наиболее эффективными являются приемы и методы, разработанные в рамках теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Современная ТРИЗ-педагогика включает в себя направления, рассчитанные на разные возрастные группы от дошкольников до студентов и взрослых специалистов. Особенностью работы с каждой возрастной группой являются выбор объектов изобретательской деятельности, соответствующих возрасту. Например, дошкольники и младшие школьники работают с игрушками, сказками, загадками и т. п.
Особое место на занятиях занимает курс развития творческого воображения, который помогает детям преодолевать стереотипы мышления, способствует выработке умения работать с неординарными идеями.
В процессе занятий по разработанным методикам дети учатся видеть и решать различные задачи. Кроме того, любая ситуация в реальной жизни может быть представлена детям как задача. И здесь важно не просто дать готовый ответ, а научиться рассуждать, как это можно сделать, и найти оптимальное решение.
В нашем клубе занятия с детьми с использованием методов и приемов ТРИЗ проводит специалист по развитию творческого мышления, кандидат педагогических наук.